http://pro-remont.com
http://pro-remont.com
Log
 
 
Search :
 
Про-Ремонт.ком
Advertising

 
Site pro-remont
apartments
Дизайн и интерьер квартиры    Архитектурные стилиPro-Remont.com design and interior flat architectural styles

Architectural styles

So, what exactly is style? We often talk about the lifestyle of styles in music, style of speech and communication style. What is the architectural style? First, let us define. Style is a combination of sustained artistic forms. Style is a derivative era. How many times, and many styles.

Style can combine different things : houses, furniture, crockery, paintings and even clothing. First, it dictates the style of their form, shape, color, motives. In other words, the style of doing things for what they are.

The style is a very important value, but the individual, the unique features of your home will not so much style as an architect. And, of course, not without your participation. Do you like more than one style and you do not know what kind of them to choose or build upon? No problem. A good architect can show you how the idea can be implemented in your house each.

To facilitate your conversation with the architects, we suggest you learn the basic styles that mankind has developed over the years, and who now can use you. We describe the styles that somehow influenced modern architecture and still find it reflected.

The architectural styles

The origins of architectural styles is the overwhelming desire of mankind to excellent. The formation of architectural styles have always had strong religious beliefs, thinking and style of government, national characteristics and the environment, nature. Above all, the development of architecture as art phenomenon has ... increase the technical capabilities of mankind. After emerging new technologies, there were prerequisites for a new architectural style, and with it changed the face of the churches, public buildings and private homes. But, typically, a new style has been an absolute denial of the past, it inherited some of its features, while giving has never existed artistic. Only in the modern history of mankind, a number of architectural styles, which were the total negation of the previous millennia of artistic heritage, the old rules and methods of architecture.

Antiquity

Античность

But one only Greeks come to play a decisive role in the development of architectural styles subsequent eras. Only their heritage left in the century and evolved to this day. Sometimes it is overlooked, sometimes it resolutely refused, but it rose again and again from the wilderness. What attracted, as so attracted to a Greek art? Elegance and grace of, well, and turn all the details, poise and calm grandeur. Yet, constructive simplicity.

Greeks, gave the world the beginning of many sciences, and the first to develop a coherent theory of architecture. They have put in practice they have never violated the law of symmetry. Subsequently, in Europe it will be unaffected reason classicism

The rhetoric of Greek culture was such that Rome, Athens has taken, the situation has been won. But in the architecture of the Romans did not copy the Greeks, but mimic them. And how the Greeks were fine artists, so the Romans were practical builders. They create architecture, which in its scope and magnitude was huge demonstration of the strength of the empire, its symbol.

Rome enforces its culture among its conquered peoples, regardless of their specific national characteristics. But empires crumble, and they built a monument and an example to follow. Rome fell under the blows of the destroyers, his property on Byzantium… ended an era - an era of antiquity. But the ancient art of centuries later, has yet to rise during the Renaissance, to forever remain in history and the practice of mankind. Stuttgart, Ionic and Corinthian style you can now see in many buildings, and not just in Europe. If you drew antiques, classics, bring them into our own.

Gothic

Готика

Now, let shagnem with you in the next stage of European-Middle Ages. Many people, it seems somewhat grim and frightening. But he gave the world a wonderful Gothic-style.

The gothic-in terms of contemporary art is the only European style, which is sort of form, a new understanding of space and bulk composition. It does not follow anyone drops and anything-unlike Renaissance art, which is nothing but a return to antiquity. Gothic art as a religious, Christian spirit and themes. It was traced to eternity, with the highest, irrational forces. A special place in art was Gothic cathedral-piece special fusion of architecture, sculpture, painting (stained glass) and music. Vertical and dynamic aspirations of its towers and vaults, ranks slim pillars create the impression of irresistible rise, which has risen powerful off sharp duckfoot arches.

Inside the church was ozareno multicolored lights and stained-glass windows, creating a special, mysterious, but unusually joyful atmosphere. All this has had a strong emotional impact on people, and urged him to aspire to a higher fine.

Baroque

Барокко

We now turn to the next (post-Renaissance antiquity) telling style, left a significant imprint on the history of mankind-Baroque. Intricate expressiveness and external efficacy have primacy over other baroque styles of European culture for more than a century, since the end of the XVI century. until the middle of XVIII. This style typical of a luxury paradnost, ornamental, the desire for glory and splendor, it is that makes a strong impression on people, struck his imagination.

The architecture facades almost disappear horizontal straight lines, are gently curved, smooth. Buildings seem like aluminium from one giant piece of stone and vyleplennymi rather than built. Deepening gracefully moving in the points and give the impression of one continuous, and it is tougher volnuyuscheysya estate. The effect of increasing abundance of decorative elements, performed with great fiction and imagination. All of this is remarkable scenic and as a dynamic and fits into the surroundings.

Baroque buildings that we can behold today is the ancient palaces, which have the most museums. The Baroque is now almost no one is not built. But if you like this style, if you want to emulate the aristocracy of past centuries, and if you live a soft life, which is alien to lack of time, the Baroque can be your friend. Your house will dikovinoy and without any doubt will affect both its visitors and passers-by.

Classicism

Классицизм

Time dragged on, and gradually Baroque weary humanity. After celebrating a century and fussy there is a need for something more modest, simple. The baroque classics came, which in the second half of XVIII century has completely dominated. Significant developments science and industry. In Europe, formed powerful empire. The order of severity, a sense of balance, poise classicism more suitable for public affairs and better understand all sectors of society, rather than preaching sensuous and unbridled passion Baroque.

Architecture classicism as a whole has a reasonable logic and rational layout geometry of the three-dimensional shape. Classicism is a legacy of ancient architecture, creative suffer and applies the laws, especially the law of symmetry. But the best architects quote classicism rather than copy antiquity.

Over time classics turned into academic skill is influenced not only of the architect, but on the employer. Classicism gradually turns into a church, which became final phase of its existence. The complexity and heavy form style, as well as new directions in architecture led in the end to the classics off the pedestal. But he will return in the second half of XX century, will be tapped and creatively, being included in contemporary art, will again irresistible to a large part of humanity.

Mary

Ампир

Mary prevailed in architecture (and the arts in general) in the first three decades of XIX century. It was the last stage of the evolution of classicism in European history. Influenced by the imperial spirit of classicism changed the elegant simplicity of form at the giant expressiveness.

Like the classics, church focuses on the ancient art pieces. But it takes only a few of its features of the imperial ambitions of Rome, who needed a good illustration of its power. The main elements of style : a monument, robust ports, the military emblems in designing facades and interiors : military armour, laurel wreaths, Eagles. Reflecting Egyptian hikes Napoleon and the opening of ancient Egyptian culture, style include in its arsenal keeping her motivation : massive amounts of geometry, Egyptian carvings, stylized cats.

Mary is not only the architecture. The style paintings executed ceilings and walls, dishes, furniture and other items.

Pupils

Романтизм

At the church in the XIX century and there is romanticism. He also had a huge influence on the development of modern architecture. This style is a denial grandiozno-totalitarnogo style. Poetiziruet pupils folk architecture and art form the past. He has a charm gray antiquities, verdant pastures, spicy exotic.

Pupils are close in spirit to all the well-known current style "Country", with its glorification of national life, artificial coffers, wicker furniture and other charmingly old environmental overtones.

But perhaps the most romantic - that is, historically accurate - Romanticism himself in a particular type of garden ensembles. Typical for him is the disappearance of boundaries between nature and artifice installed, designed the park. The park arranged artificial ponds, waterfalls, grottos, which seems natural, existing here since time immemorial. For romanticism has always been characterized by the diversity of forms and creative freedom. Of course, that was an adequate response to the severe style uniformity.

Modern

Модерн

Since the mid-XIX century seen new trends in architecture. It is becoming more independent of the generally accepted norms and rules of Vilhelms with its rigid principle to build the only way, and in no other way. This phenomenon is possible because in society, a host of the haves. They were not associated with the highest aristocratic society, with its Mannerism and stereotypes. They customers homes in the most incredible, it is often difficult opisuemyh styles. It was a protest against the aristocracy.

Modern life has a new building design-from the inside out, which was fundamental in the whole architecture of XX century. Since then, the main criterion is good. It is good functionality now defines interior solutions buildings. The house has to be convenient for people, with its lifestyle, hobby, work, leisure.

Early Modernism was almost absolute denial of many, if not all classical principles of the buildings. A characteristic of early modernism is the rejection of straight lines and curves in a more natural, smooth traffic curved lines. This style was very strong and robust objects visible fragility and air easily.

Wizards modernist revived and became widely used type of dressing, which were already poluzabyty : sculpture, mosaics, ceramics, mural and stained glass.

MODERN ARCHITECTURE

Functionalism

First in line, modern architectural movement to be placed functionalism (in Soviet Russia, he was known as a constructive). He emerged in the early 1920s and became attracted to the architects around the world. They agreed to implement the following principle : the aesthetic quality of art should be entirely subordinate to a man.

Functionalism spread like a modern subject to the entire world for furniture, clothing and even books schedule. He announced he was modern architecture fatal disease, and denied any creative heritage of past eras. But it was a noble goal : to improve the city and improve the lives of people through the development of science and technology. Functionalism democratic, at low cost and to make more housing for the same money. "

Functionalism places people at the centre of the design process. However, not a specific person, and people in general, as a biological and social beings. A feature of the buildings must first determine the physiological and social needs of people. Architects design of this house in such a way as to ensure the necessary conditions for people to feel at home (or work).

Aesthetic considerations are functionalist limit simplified forms, no decoration and the desire for minimal surface treatment. Very low functionalism applies to the introduction of color in architecture.

Functionalism is a movement to minimize literally everything that surrounds people from the facade to the interior and fashion. Proponents of functionalism was a romantic, simple, useful and free of the legacy of the past. But, alas, rejecting mandatory regulation of classical architectural forms, functionalism comes to a very uniform own artistic form. And this prescription forms to (rather imposed) in all cases, regardless of diagnosis. The circle is closed, and funktsionalisty into the same trap, which initially had escaped.

Brutalizm and Hay-Tek

Хай тек

In the 1950s, England started another modern architecture-brutalizm (NAK. 'Brutal' - gross). In his works brutalisty want to expose design, which built to maximize detection deliberately simple architectural mass grave.

A very common style of recent decades XX century was equipped (high-tech). This style of high technology, an opposition brutalizma. Brutalizm can reliably identify lou-tekom (Low), stylization low technology. Unlike them, India is groomed, secured and Garcinia. He primarily associated with lots of glass, combined with the metal structures. The architectural integrity of buildings equipped to include elements of engineering equipment : air ducts, shafts.

Images hay-tekovskogo building is "technological" through the use of various accessories. Loved this style metal-aluminum. The interiors often use it in combination with wood.

Postmodernism

Постмодернизм

Today, the architectural environment dominated pluralism of ideas and opinions. None of the areas of architecture was not a priority, no concept is built on a pedestal as true. The development of such attitudes contributed to the movement Stage. His philosophy was based on the facilities that focus on art provokes absolute reproduction of the totalitarian mind of Rights and totalitarian structures in society, and therefore could not be used.

Architectural Postmodernism reviving historical buildings principles of composition (symmetry, perspective, proportionality), uses elements of all styles, applying principles of high Eclecticism. Moreover, postmodernism is virtually free of any decorations. Copying itself is simply deleted. Several styles can be compiled and infiltrate into each other, forming a wonderful and unique buildings.

The architecture of the 20th century have disappeared, and also many other areas, traffic and schools. Modernism, international style, historicism, structuralist… It is not all modern trends have significantly influenced the design and appearance of private homes. And there is another reason why the new architecture is not very widespread : the customer is often inappropriate to the perception of some advanced ideas. It turns out that modern architecture, with all its magnificent simplicity - is elitist, sometimes before exceptional. As they say, appears not mass. But if you wanted to build a house in the style brutalizma or India, does need to deny ourselves the same time, looking at the neighbors or friends who prefer something more traditional?

Завершение замысла

Если вы пока еще не решили, какому из направлений в архитектуре отдать предпочтение, то в вашем распоряжении множество книг, журналов, каталогов, сотни и даже тысячи фотографий, которые смогут помочь вам найти нужное художественное русло. Загляните в иллюстрированные альбомы по архитектуре. Выбор стиля отнюдь не означает, что ваш дом должен стать копией одного из зданий античной эпохи или минувшего XX века. Он будет всего лишь цитированием того или иного стиля, его современным и персонифицированным преломлением. Если же вам трудно определить и выбрать архитектурный стиль, то, по крайней мере, найдите те дома, которые вам просто нравятся. Сделайте закладки на приглянувшихся фотографиях. Пусть их будет много. Возьмите их с собой на встречу с архитектором. Это окажется неплохим началом беседы.

В результате кропотливых и увлекательных размышлений над функциональной и художественной стороной вашего будущего дома вы должны сформировать задание архитектору. Чем больше подробностей и деталей своего замысла вы передадите архитектору, тем лучше, точнее и быстрее он сможет воплотить его. Любой архитектор будет очень рад тому, что вы пришли идейно подготовленным и не с пустыми руками. Может быть, вам даже удастся достичь более благоприятных для себя финансовых условий – благодаря тому, что вы говорите на одном языке, и архитектор затратит меньше времени на выполнение вашего проекта.

Автор: Кадрина Айситулина
Источник:

http://pro-remont.com
http://pro-remont.com
 
 
Поиск:
 
Про-Ремонт.ком
Рекламные статьи

 
Сайт про-ремонт
квартир
Pro-Remont.com      

Архитектурные стили

Итак, что же такое стиль? Мы часто говорим о стиле жизни, о стилях в музыке, стиле речи и стиле общения. А что такое архитектурный стиль? Прежде всего, дадим исчерпывающее определение. Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и стилей.

Стиль может объединять совершенно разные предметы: дома, мебель, посуду, картины и даже одежду. Прежде всего именно стиль диктует их формы, очертания, цвета, мотивы. Другими словами, стиль делает предметы такими, какие они есть.

Стиль – это очень важная величина, но индивидуальные, уникальные черты вашему дому придаст не столько стиль, сколько архитектор. И, разумеется, не без вашего участия. Вам нравится не один, а несколько стилей и вы не знаете, какой же из них выбрать или взять за основу? Не беда. Хороший архитектор способен показать вам, как может быть реализована идея вашего дома в каждом из них.

Чтобы облегчить ваши беседы с архитекторами, мы предлагаем вам ознакомиться с основными стилями, которые человечество разработало на протяжении своей истории, и которыми теперь можете воспользоваться вы. Мы расскажем о стилях, которые так или иначе повлияли на современную архитектуру и до сих пор находят в ней свое отражение.

Возникновение архитектурных стилей

В истоках возникновения архитектурных стилей лежит непреодолимое стремление человечества к прекрасному. На формирование архитектурных стилей сильное влияние всегда оказывали религиозные воззрения, стиль мышления и государственного устройства, национальные особенности и окружающая среда, природа. Но прежде всего развитию архитектуры как художественного явления способствовал... рост технических возможностей человечества. После того как появлялись новые технологии, возникали предпосылки для нового архитектурного стиля, а вместе с ним менялся облик храмов, общественных зданий и частных домов. Но, как правило, новый стиль не был абсолютным отрицанием прошлого, он наследовал некоторые его признаки, в тоже время порождая еще никогда не существовавшие формы художественного. Лишь в новейшей истории человечества возникает ряд архитектурных стилей, явившихся полным отрицанием предшествующего тысячелетнего художественного наследия, старых правил и методов архитектуры.

Античность

Античность

Однако одним только грекам суждено было сыграть решающую роль в развитии архитектурных стилей последующих эпох. Только их наследие осталось в веках и эволюционировало вплоть до наших дней. Иногда о нем забывали, порой от него решительно отказывались, но оно снова и снова восставало из небытия. Чем же привлекало, чем так притягивало к себе искусство Греции? Изяществом и благородством форм, продуманностью и отточенностью всех деталей, уравновешенностью и спокойным величием. И вместе с тем – конструктивной простотой.

Греки, давшие миру начало многих наук, первыми разработали и стройную теорию архитектуры. Они ввели в практику никогда не нарушаемый ими закон симметрии. Впоследствии в Европе он станет незыблемым основанием классицизма

Притягательная сила греческой культуры была такова, что Рим, покоривший Афины, сам оказался в положении завоеванного. Но в архитектуре римляне не копируют греков, хотя и подражают им. И насколько греки были тонкими художниками, настолько римляне стали практичными строителями. Они создают архитектуру, которая своим размахом и колоссальным масштабом явилась проявлением мощи своей империи, ее символом.

Рим насаждает свою культуру среди покоренных им народов, не взирая на их национальные особенности. Но империи рушатся, а построенное ими становится памятником и примером для подражания. Рим пал под ударами варваров, его наследницей стала Византия… Закончилась целая эпоха – эпоха античности. Но античному искусству много веков спустя еще предстоит воскреснуть в эпоху Возрождения – для того, чтобы навечно остаться в истории и практике человечества. Дорический, ионический и коринфский стиль вы можете и сегодня увидеть на многих зданиях, и не только в Европе. Если вас привлекает античность, классицизм, перенесите их на ваш собственный дом.

Готика

Готика

Теперь давайте шагнем с вами в следующий период истории Европы – средневековье. Многим людям он представляется чем-то мрачным и страшным. Но именно он дал миру удивительный стиль – готический.

Однако готика – с точки зрения современного искусствоведения – единственный европейский стиль, имеющий совершенно своеобразную систему форм, новое понимание организации пространства и объемной композиции. В ней нет ни капли подражания кому-либо и чему-либо – в отличие от искусства Возрождения, которое является ни чем иным как возвращением к античности. Готика сложилась как искусство религиозное, христианское по духу и тематике. Оно было соотнесено с вечностью, с высшими, иррациональными силами. Особое место в искусстве готики занимал собор – образец особого синтеза архитектуры, скульптуры, живописи (витражей) и музыки. Вертикальное и динамичное устремление его башен и сводов, ряды стройных столбов создавали впечатление неудержимого движения ввысь, которое усиливалось мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок.

Внутреннее пространство собора было озарено многоцветным сиянием витражей, что создавало особую, таинственную и вместе с тем необыкновенно радостную атмосферу. Все это оказывало сильное эмоциональное воздействие на человека, призывало и его самого устремиться к высшему и прекрасному.

Барокко

Барокко

Теперь обратимся к следующему (после эпохи Возрождения античности) яркому стилю, оставившему ощутимый след в истории человечества, – барокко. Затейливая выразительность и внешняя эффектность обеспечили барокко главенство над другими стилями европейской культуры более чем на столетие – с конца XVI в. до середины XVIII в. Этому стилю свойственна роскошь, парадность, декоративность, стремление к величию и пышности, то есть все то, что производит сильное впечатление на человека, поражает его воображение.

В архитектуре фасадов почти исчезают горизонтальные прямые линии, появляются мягко изогнутые, плавные. Здания кажутся словно вылитыми из одного гигантского куска камня и скорее вылепленными, нежели чем построенными. Углубления изящно перетекают в выступы и создают впечатление одной сплошной, волнующейся и очень пластичной массы. Эффект усиливается обилием декоративных элементов, выполненных с большой выдумкой и изобретательностью. Все это приобретает удивительную живописность и динамичность и как бы вливается в окружающее пространство.

Барочные здания, которые мы можем лицезреть сегодня – это старинные дворцы, ставшие в своем большинстве музеями. В стиле барокко сейчас уже почти никто и нигде не строит. Но если вам по душе этот стиль, если вы хотите подражать аристократии прошлых веков, и если вы живете размеренной жизнью, которой чужды цейтноты, то барокко может стать вашим хорошим другом. Ваш дом будет диковиной и безо всякого сомнения будет поражать как его посетителей, так и прохожих.

Классицизм

Классицизм

Шло время, и постепенно барокко надоело человечеству. После века пышности и вычурности возникла потребность в чем-то более сдержанном, простом. На смену барокко пришел классицизм, который во второй половине XVIII столетия уже полностью доминировал. Бурно развивалась наука и промышленность. В Европе формировались сильные империи. Порядок, строгость, чувство меры, уравновешенность классицизма более подходят в государственных делах и лучше усваиваются всеми слоями общества, нежели чем проповедь чувственности и необузданных страстей барокко.

Архитектуре классицизма в целом присущи разумная логика планировки и рациональная геометрия объемной формы. Классицизм обращается к наследию античной архитектуры, творчески постигает и применяет ее законы, особенно закон симметрии. Однако лучшие архитекторы классицизма скорее цитируют, чем копируют античность.

Со временем классицизм перерождается в академическое искусство, начинает довлеть не только над архитектором, но и над заказчиком. Классицизм постепенно преображается в ампир, который стал конечной фазой его существования. Громоздкость и тяжеловесные формы ампира, а также появление новых направлений в архитектуре привели в конце концов к тому, что классицизм сошел с пьедестала. Но он еще вернется во второй половине XX века, будет творчески переосмыслен и, оказавшись включенным в современное искусство, станет вновь желанным для немалой части человечества.

Ампир

Ампир

Ампир преобладал в архитектуре (и вообще в искусстве) в течение трех первых десятилетий XIX века. Он был последним этапом эволюции классицизма в истории Европы. Под влиянием имперского духа классицизм изменил изящную простоту форм на монументальную выразительность.

Так же как и классицизм, ампир ориентируется на образцы античного искусства. Но он впитывает в себя только некоторые его черты, характерные для имперских амбиций Рима, который нуждался в наглядных иллюстрациях своей мощи. Основные элементы ампира: монумент, массивные портики, военная эмблематика в оформлении фасадов и интерьеров: воинские доспехи, лавровые венки, орлы. Отражая египетские походы Наполеона и открытие древнейшей культуры египтян, ампир включает в свой арсенал созвучные ей мотивы: массивные геометрические объемы, египетский орнамент, стилизованных сфинксов.

Ампир охватывает не только архитектуру. В этом стиле выполняются росписи потолков и стен, посуда, мебель и другие предметы интерьера.

Романтизм

Романтизм

Параллельно с ампиром в XIX веке существует и развивается романтизм. Он тоже оказал колоссальное влияние на развитие современной архитектуры. Этот стиль является отрицанием грандиозно-тоталитарного ампира. Романтизм поэтизирует народную архитектуру, а также художественные формы прежних времен. Он несет шарм седой старины, пастушеской идиллии, пряной экзотики.

Романтизм близок по духу ко всем хорошо известному ныне стилю "кантри", с его восхвалением народного быта, искусственными сундуками, плетеной мебелью и прочей милой стариной с экологическим оттенком.

Но, пожалуй, более всего романтизм – тот настоящий, исторически достоверный романтизм – проявил себя в создании особого рода садово-парковых ансамблей. Характерным для него является исчезновение границы между природой и искусственным, насажденным, спроектированным парком. В парке устраиваются искусственные водоемы, водопады, гроты, которые создают впечатление естественных, существующих здесь с незапамятных времен. Для романтизма всегда было характерно разнообразие форм и творческая свобода. Естественно, ведь это был адекватный ответ на суровое однообразие ампира.

Модерн

Модерн

С середины XIX века прослеживаются новые тенденции в архитектуре. Она становится более независимой от общепринятых норм и правил, от академизма с его жестким принципом строить только так, и никак иначе. Такое явление стало возможным благодаря тому, что в обществе появилось множество обеспеченных людей. Они не были связаны с высшим аристократическим обществом, с его манерностью и стереотипами. Они заказывали дома в самых невероятных, зачастую трудно описуемых стилях. Это был протест против аристократии.

Модерн дал жизнь новому принципу проектирования зданий – изнутри наружу, который стал основополагающим во всей архитектуре XX века. С этих пор главным становится критерий пользы. Именно рациональная функциональность теперь определяет объемно-планировочные решения зданий. Дом прежде всего должен быть удобным для человека, соответствовать его образу жизни, увлечениям, работе, досугу.

Ранний модерн был практически абсолютным отрицанием многих, если не всех классических принципов построения зданий. Характерной особенностью раннего модерна является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного, плавного движения изогнутых линий. Этот стиль придает весьма прочным и массивным предметам видимость хрупкости и воздушной легкости.

Мастера модерна реанимировали и стали широко применять различные виды декорирования, которые были уже полузабыты: скульптуру, мозаику, керамику, фреску, витражи.

СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

Функционализм

Первым в строю современных архитектурных движений нужно поставить функционализм (в советской России у него было иное название – конструктивизм). Он возник в начале 20-х годов и увлек за собой архитекторов многих стран мира. Они решили реализовать следующий принцип: эстетические качества искусства должны быть всецело подчинены пользе для человека.

Функционализм распространился подобно модерну на весь предметный мир – на мебель, одежду и даже на книжную графику. Он объявил современное ему состояние архитектуры смертельной болезнью и отрицал всякое творческое наследие прошлых эпох. Однако цели его были благородны: оздоровить города и улучшить жизнь людей, используя достижения научно-технического прогресса. Функционализм демократичен, не требует больших материальных затрат и позволяет создать "больше жилплощади за те же деньги".

Функционализм ставит человека в центр процесса проектирования. Однако, отнюдь не конкретную личность, а человека вообще, как некое биологическое и социальное существо. Функциональная составляющая зданий должна прежде всего определяться физиологическими и общественными потребностями человека. Архитекторы этого направления проектируют дома таким образом, чтобы обеспечить людям необходимые условия для комфортного проживания (или работы).

Эстетическими постулатами функционализма становятся предельное упрощение форм, отказ от декорирования и стремление к минимальной обработке поверхностей. Очень сдержано функционализм относится и к введению цвета в архитектуру.

Функционализм – это движение за минимизацию буквально всего, что окружает человека – от фасадов до интерьеров и моделей одежды. Приверженцы функционализма были своего рода романтиками – простоты, пользы и свободы от наследия прошлого. Но, увы, отвергая обязательные нормативы классических архитектурных форм, функционализм приходит к созданию собственной весьма единообразной художественной формы. И рецепт этой формы предлагается (скорее даже навязывается) во всех случаях, независимо от диагноза. Круг замкнулся, и функционалисты оказались в той же ловушке, из которой сначала совершали побег.

Брутализм и Хай-Тек

Хай тек

В 50-х годах в Англии зародилось еще одно направление современной архитектуры – брутализм (от англ. 'brutal' – грубый). В своих произведениях бруталисты стремятся к обнажению конструкций, из которых построено здание, к максимальному выявлению умышленно простых, грубых архитектурных масс.

Очень распространенным стилем последних десятилетий XX века стал хай-тек (high-tech). Это стиль высоких технологий, своего рода противоположность брутализма. Брутализм можно с достаточной точностью назвать лоу-теком (low-tech), стилизацией низких технологий. В отличие от него, хай-тек крайне аккуратен, изыскан и утончен. Он прежде всего ассоциируется с обилием стекла в сочетании с металлическими конструкциями. В архитектурную композицию зданий хай-тек активно включает элементы их инженерного оборудования: воздуховоды, трубопроводы, вентиляционные шахты.

Облик хай-тековского здания приобретает "технотронный" вид за счет использования различного рода аксессуаров. Излюбленный металл этого стиля – алюминий. В оформлении интерьеров его нередко используют в сочетании с деревом.

Постмодернизм

Постмодернизм

Сегодня в архитектурной среде доминирует плюрализм идей и мнений. Ни одно из направлений архитектуры не может называться приоритетным, ни одна концепция не возводится на пьедестал в качестве истинной. Развитию таких взглядов способствовало движение постмодернизма. Его философия исходит из той установки, что ориентация на художественный абсолют провоцирует воспроизведение тоталитарного сознания у человека и тоталитарных структур в обществе и поэтому не может быть с успехом использована.

Архитектурный постмодернизм возрождает исторические принципы построения композиции зданий (симметрию, перспективу, пропорциональность), использует элементы всех стилей, применяя принципы высокой эклектики. Кроме того, постмодернизм свободно обращается практически с любыми видами декора. Копирование как таковое здесь просто исключено. Несколько стилей могут быть собраны воедино и проникать друг в друга, образуя удивительные и неповторимые здания.

В архитектуре ХХ века возникало и исчезало также и множество других направлений, движений и школ. Модернизм, интернациональный стиль, историзм, структурализм… При этом далеко не все современные направления оказывают ощутимое влияние на проектирование и облик частных домов. И есть еще одна причина, по которой новая архитектура не слишком широко распространена: заказчик очень часто оказывается неготовым к восприятию тех или иных авангардных идей. Получается, что современная архитектура – при всей своей чудесной простоте – оказывается элитарной, подчас до чрезвычайности. Как говорится, сlass not mass. Однако, если вам захотелось построить дом в стиле брутализма или хай-тека, то разве нужно отказывать себе в этом, оглядываясь на соседей или друзей, предпочитающих что-то более традиционное?

Завершение замысла

Если вы пока еще не решили, какому из направлений в архитектуре отдать предпочтение, то в вашем распоряжении множество книг, журналов, каталогов, сотни и даже тысячи фотографий, которые смогут помочь вам найти нужное художественное русло. Загляните в иллюстрированные альбомы по архитектуре. Выбор стиля отнюдь не означает, что ваш дом должен стать копией одного из зданий античной эпохи или минувшего XX века. Он будет всего лишь цитированием того или иного стиля, его современным и персонифицированным преломлением. Если же вам трудно определить и выбрать архитектурный стиль, то, по крайней мере, найдите те дома, которые вам просто нравятся. Сделайте закладки на приглянувшихся фотографиях. Пусть их будет много. Возьмите их с собой на встречу с архитектором. Это окажется неплохим началом беседы.

В результате кропотливых и увлекательных размышлений над функциональной и художественной стороной вашего будущего дома вы должны сформировать задание архитектору. Чем больше подробностей и деталей своего замысла вы передадите архитектору, тем лучше, точнее и быстрее он сможет воплотить его. Любой архитектор будет очень рад тому, что вы пришли идейно подготовленным и не с пустыми руками. Может быть, вам даже удастся достичь более благоприятных для себя финансовых условий – благодаря тому, что вы говорите на одном языке, и архитектор затратит меньше времени на выполнение вашего проекта.

Автор: Кадрина Айситулина
Источник:


 

Написать в обсуждениях статьи

Заполните форму и Вы автоматически будете зарегистрированы
Имя пользователя
Email


Строительная выставка в деловом формате

22.02.2016
Весной этого года в России пройдет внутренняя выставка стройматериалов, которая будет называться «Город XXI века». Напомним, что это будет уже семнадцатая по счету выставка, на которую сейчас проводится регистрация участников. Кроме того, организаторы заявили о том, что формат выставки будет – деловой.

Регистрация на выставку стройматериалов началась

18.02.2016
В следующем году в Российской Федерации пройдет выставка строительных материалов, а также элементов отделки. Событие намечено на начала апреля. Принимает выставочный цент столицы на Красной Пресне. Итак, какие же преимущества и возможности получат все гости мероприятия?

В столице оценили ручную работу

16.02.2016
Частные строительные компании всерьез заинтересованы кирпичом ручной работы, который произвели на Богандинском кирпичном заводе. Но не только частники интересуются новым строительным материалом. Особый интерес вызывает кирпич и у торговых компаний, которые готовы подписывать контракты на поставку строительного материала.