http://pro-remont.com
http://pro-remont.com
Log
 
 
Search :
 
-.
Advertising

 
Site pro-remont
apartments
Pro-Remont.com design and interior flat housing styles mebilirovki

Styles mebilirovki housing

  Throughout XX century in the production of furniture stores steadily have three stylistic currents. To a certain degree of conditionality are hudozhestvenno-konstruktorskim, stilizatorskim and avant-garde.

The first two now widely available in the range of products of both domestic and foreign production in many large furniture stores. Samples of the third, avant-garde, to appear in selling to us, unfortunately, rarely; Learned, for the most part, Italian and French descent, are mainly in international exhibitions and fairs.

Brief overview of the origins and main features of these stylistic directions.

Artistic direction

Artistic direction emerged in the design of furniture at the turn of XIX and XX centuries in a wide styling for "Modernist" (from the Latin word "modernus-new, state-of-the-art"). New style militant rejected dominant in the time-old tradition of decorative art furniture, resulting in the historical styles baroque, Rococo, Classicism. The main stages of the furniture style in this direction were the work of masters Bauhauza (high school building and artistic design, Germany, the 1920s), and industrial design 1950s and 1960s, came top in the production of furniture and all other industrial products. The success of modern design is largely due to the fact that he was able to solve the major social challenges in post-war industrial project is to provide solutions that meet the increasing demands of rapid mass production of relatively cheap products.

The basic principle of artistic design-nothing more, in ways beyond the required products with functional, technological and structural standpoint. As a consequence, artistic expression, or to the beauty of furniture made solely by the logic of their form, harmonious proportions whole and parts of rhythmic Tym (such as lockers at the front section and the office of the shelves), impressive mix different materials (for example, wood or enameled surfaces with glass, metal fasteners, cloth, etc.). He refuses to use any means decorative finishing a-thread, rubies, etc. The only exceptions are the natural texture of wood, including the simulation of synthetic materials-tissue, usually smooth or geometric figure, and relefno-risunchatoe glass.

Typical representatives of the styling direction are numerous sold today in stores cabinets and cabinet "wall", kitchen sets, chairs, sofas, chairs, beds, etc. domestic and foreign production (mainly Germany).

Retrospective line

Stilizatorskoe, or retrospective, sending widely represented in any European furniture market products, in ways which clearly visible features of the style of a historical style, for the most part such as the baroque, classical, modern style and less XIX - beginning of XX centuries (but not a branch of modernism, which grew artistic direction). The main elements of style derived from the past : for cabinets, relief and flat patterns of plant or a false profile on the door, finishing direct or curved profile cornices; Furniture and beds-bent or tochenye feet, including carved decor, curly sculpted back, lokotniki and other design details, tapestry upholstery, etc.; tables for-reliance, the same furniture legs, curly wall and the upper lids tend to be decorated in plant design or technology KLASISKĀS rubies and decorated sliding boxes. All these means of artistic expression that require expensive materials and advanced technologies dramatically increase the cost of products. BChlshaya of imported furniture, a beautiful baroque "second" and classicism, reach our market from Italy, Romania and France.

It is important to note that a significant portion of the market today assortment of furniture "mixed", eclectic style type created based on the principles hudozhestvenno-konstruktorskogo direction, "but" prinaryazhaemaya any decor. This economical style particularly characteristic of cabinet "wall", tables, beds domestic production is also reflected in the use of upholstery fabrics and chairs with rastitelno-uzorochnym report. Artistic merits of this furniture is often very doubtful or even curious, like what happens if the lady in strict business dress to wear head cap with roses and ribbons.

Particularly, ethnographic, historical cost branch lines of products, which used to decorate the grounds of non - decorative arts of a people, for example, Tatar, Udmurt, the Yakut, etc. Of all European countries, this phenomenon is most prevalent in Russia.

Avantgarde line

Avantgarde line in the design of furniture is a radical innovation in form and construction products, in particular the use of new, previously used materials and technologies are finding their way of a new and, more importantly, new, unusual, but quite reasonable interaction between things and people. Thus, everyone who is going to purchase furniture, is now facing a difficult dilemma style furnishing their homes in whole or in a separate room. It is difficult because it has only itself, "his mind" because no one here can be very good advice. The style is a matter of personal taste and material considerations. But we can make some general warnings.

The style and good taste

No cows, no cares, but ... nobody wants to be called for eyes that he had bad taste. And this is possible if :

1. the target is to be the beautiful thing because it is more expensive others;

2. room furnished things different style;

3. selected furniture physically or visually too zagromozhdaet space, in size does not conform to it.

It should be borne in mind that none of the furniture, including the most expensive, not necessarily people with excellent taste. Moreover, they often adapt to the technical feasibility and thinking furniture manufacturer at the expense of its artistic quality. Particularly at risk of being tasteless owner of the furniture of both domestic and foreign production, if it is a stylized furniture. In a perfect long-range decorative arts era ended in the production of today's products, designed for the modern model home, is a complex matter that is only a talented designers. Furnishing rooms of varying style of a good is produced, or simply excellent, to the extent that all the components of the interior of furniture, and others, including decorating walls, doors, windows, lighting, etc., are difficult kompozitsionno-hudozhestvennoe unity. It would require training and talent, at least, natural flair for the possession of which none of us really can not vouch.

Simply comply with the requirement of proportionality furniture placement. First, the furniture should not impede the movement of people on the premises, access to other subjects of frequent usage. You will be kept to the minimum necessary quantity of furniture and their own size. Secondly, the furniture should not visually overload the room. It is a criterion : value of benefit, namely, the apparent, floor and walls. The smaller the value, the more pressure, "compressed" seems premises. Most cabinets have a negative impact, especially furniture "wall" with antresolnymi sections, as well as kutanye (without feet), the sofas and chairs.

Another source of the same effects-heavy form of a multitude of details of products, the more voluminous, which is often observed in samples stylized furniture. Rare prototypes of the kind of products designed to be spacious rooms and high ceilings. In general, most adapted to modern flat subsidies furniture hudozhestvenno-konstruktorskogo direction, which, in fact, aimed to achieve this. His weakness - sectional cabinet "wall", but it is overcome in those samples that have no antresolnyh sections and the total length of the front (up to 3 m) permits the installation of a short wall space, usually in front of the windows.

The style and mood

Each style has the ability to set some people attributed it to borrow. And this effect is a style medium, whether urban landscape, bridge, a house, interior, furniture, clothes or perhaps iron.

The housing situation in the style hudozhestvenno-konstruktorskogo type is "efficiency" in the broadest sense, allowing a wide range of business sentiment shades : from solemnity to the intimacy of veselosti to dullness and the like. This variantnost possible by various means composite solutions ensemble of the furniture and each of them separately, such as size, Tym, proportions, color, invoice, contrast, etc.

Interiors and furnishings, stylish, in the spirit of historical styles is a "celebration" and even "idle" life, as in a wide range of colors, including impression exclusive pride owners for their welfare and public, may only imagined. They give a sense of stability, leading to the conservative, respectful behavior. Avant-garde style feature, however, bear mood "intellectual" 19th-tough and bitter ownership of modern progress.

It was to guard against losing the easiest approach to housing-Furnished full of stylistic consistency all its facilities. They doubt their own emotions and their guests. The home, even if studio apartment, it was a "nastroenchesky" scenario, starting with the entrance hall. It can be in one of the styles of that much harder than in the use of funds, including furniture, different types of styles.

Style and children

Young theme that emerged in the late XIX century, the first time in history, there are some specific children's clothing. Previously, no styles or fashion did not know and did not know anything child or youth. Throughout XX century shaped current understanding of the way of life of children and youngsters. Main features, mobility, play sociability fantaziynost, creativity. That dolzhno guided, in deciding interior rooms for children and adolescents, including his style. Stylized furniture, perhaps no place here, like many products of furniture vanguard. In addition, anyone not yet been designed and produced furniture styles of these types that fit anthropometric characteristics of children and adolescents. It worked in artistic design. But here often sets of furniture fell lack of space normally allocated to children (up to 15 characters), as well as "constructive" vzroslostyu and colours.

Finally, we note that a good selection of furniture is not sufficient to achieve at home or in a separate room of his style comfort. While furniture and construction, along with protecting the fabric from the main part of the living environment, artistic and emotional expressiveness last depends on the quality of stylistic ensemble of interior components, and on a major expense, and also space adjacent to housing outside, including the front door and windows of the type. This is higher mathematics. And on that later.

Author : Evgeny Dimitri Shchedrin, the candidate of Art
Source :

Comments (0)

http://pro-remont.com
http://pro-remont.com
 
 
Поиск:
 
Про-Ремонт.ком
Рекламные статьи

 
Сайт про-ремонт
квартир
Pro-Remont.com      

Стили мебилировки жилья

СТИЛИ МЕБИЛИРОВКИ ЖИЛЬЯНа протяжении всего XX века в производстве мебели бытового назначения устойчиво наблюдаются три стилистических течения. С некоторой долей условности их можно назвать художественно-конструкторским, стилизаторским и авангардистским.

Первые два сегодня широко представлены в ассортименте изделий как отечественного, так и зарубежного производства во многих крупных мебельных магазинах. Образцы третьего, авангардистского, направления появляются в продаже у нас, к сожалению, редко; познакомиться с ними, по большей части итальянского и французского происхождения, можно главным образом на международных выставках и ярмарках.

Краткая справка о происхождении и основных особенностях этих стилистических направлений.

Художественно-конструкторское направление

Художественно-конструкторское направление зародилось в проектировании мебели на рубеже XIX и XX веков в рамках широкого стилевого течения «модерн» (от латинского слова modernus – «новый, современный»). Новый стиль воинственно отверг господствовавшие в то время многовековые декоративные традиции мебельного искусства, выработанные в рамках исторических стилей барокко, рококо, классицизма. Основными этапами развития мебельной стилистики в данном направлении явились работы мастеров Баухауза (высшей школы строительства и художественного конструирования, Германия, 20-е годы) и индустриальный дизайн 50–60-х годов, занявший лидирующее положение в производстве мебели и всех прочих промышленных изделий. Этот успех современного дизайна в значительной мере объясняется тем, что он смог решить крупную социальную задачу послевоенного периода – обеспечить промышленность проектными решениями, которые отвечали требованию быстрого наращивания объемов массового производства сравнительно недорогих изделий.

Главный принцип художественного конструирования – ничего лишнего в формах изделий сверх необходимого с функциональной, технологической и конструкционной точек зрения. Как следствие, художественная выразительность или, если хотите, красота предмета мебели достигается исключительно с помощью логичности построения их формы, гармоничных пропорций целого и частей, ритмического членения (например, фронта шкафов на секции и отделения между полками), эффектного сочетания разных материалов (например, древесных или эмалированных поверхностей со стеклом, металлом крепежных элементов, тканью и т.п.). Художник отказывается от применения каких-либо средств декоративной отделки предмета – резьбы, инкрустации и пр. Исключение составляют только природная текстура древесины, в том числе ее имитация из синтетических материалов – ткани, как правило, гладкие или с геометрическим рисунком, и рельефно-рисунчатое стекло.

Типичными представителями данного стилевого направления являются многочисленные, продаваемые сегодня в магазинах шкафы и шкафные «стенки», наборы кухонной мебели, стулья, диваны, кресла, кровати и т.д. отечественного и зарубежного производства (в основном из Германии).

Ретроспективное направление

Стилизаторское, или ретроспективное, направление широко представлено на любом европейском мебельном рынке изделиями, в формах которых отчетливо просматриваются характерные элементы стилистики какого-либо исторического стиля, большей частью таких, как барокко, классицизм, ампир и реже модерн XIX – начала XX веков (но не той ветви модерна, на которой выросло художественно-конструкторское направление). Основные элементы стилистики, заимствуемые из прошлого: для шкафов – рельефные и плоские узоры растительного характера или профилированные ложные рамки на дверях, завершающие прямые или изогнутые профилированные карнизы; для мягкой мебели и кроватей – гнутые или точеные ножки, в том числе с резным декором, фигурные резные спинки, локотники и другие конструкционные детали, обивка гобеленом и др.; для столов – опоры, аналогичные ножкам мягкой мебели, фигурные столешницы и верхние крышки, как правило, декорированные растительным узором в технике интарсии или инкрустации, а также декорированные выдвижные ящики. Применение всех этих средств художественной выразительности, требующих дорогостоящих материалов и сложных технологий, резко увеличивают стоимость изделий. БЧльшая часть импортной мебели, представляющей собой стилизацию «второго барокко» и классицизма, завозится на наш рынок из Италии, Румынии и Франции.

Важно отметить, что сегодня заметную часть рыночного ассортимента составляет мебель «смешанного», эклектичного стилевого типа, создаваемая в основе по принципам художественно-конструкторского направления, но «принаряжаемая» каким-либо декором. Такая экономичная стилизация особенно характерна для шкафных «стенок», столов, кроватей отечественного производства проявляется также в использовании для обивки мягкой мебели и стульев тканями с растительно-узорочным рапортом. Художественное достоинство такой мебели зачастую весьма сомнительно и даже курьезно, подобно тому, что получается, если даме в строгом деловом костюме надеть на голову шляпку с розами и бантами.

Особую, этнографическую, ветвь экономичного ретроспективного направления представляют изделия, для украшения которых использованы ненациональные декоративные мотивы прикладного искусства какого-либо народа, например, татарского, удмуртского, якутского и др. Из всех европейских стран это явление наиболее характерно для России.

Авангардное направление

Авангардное направление в проектировании мебели – это радикальное новаторство в формах и конструкциях изделий, в частности с использованием новых, ранее не применявшихся материалов и технологий, это поиск принципиально нового их образа, а главное – новых, непривычных, но достаточно разумных взаимодействий между вещью и человеком. Таким образом, каждый, кому предстоит приобретение мебели, оказывается сегодня перед непростой проблемой выбора стиля меблировки своего жилья в целом или его отдельного помещения. Непростая она потому, что решать ее приходится исключительно самостоятельно, «своим умом», так как здесь никто не может дать вполне веских рекомендаций. Стиль – дело вкуса и личных материальных соображений. Однако можно сделать некоторые предостережения общего характера.

Стиль и хороший вкус

О вкусах не спорят, но... никто не хочет, чтобы о нем говорили за глаза, что у него плохой вкус. А такое мнение возможно, если:

СТИЛИ МЕБИЛИРОВКИ ЖИЛЬЯ

1. приобретаемая вещь принимается за красивую только потому, что она стоит дороже других;

2. помещение меблировано вещами разного стиля;

3. выбранная мебель физически или зрительно слишком загромождает помещение, по своим размерам не соответствует ему.

СТИЛИ МЕБИЛИРОВКИ ЖИЛЬЯ

Нужно учитывать, что разработчики мебели, в том числе и самой дорогостоящей, вовсе необязательно люди с отменным вкусом. К тому же, им нередко приходится подстраиваться под технические возможности и мышление изготовителя мебели в ущерб ее художественному качеству. Особо велик риск оказаться владельцем безвкусной мебели как отечественного, так и зарубежного производства, если она относится к разряду стилизованной мебели. В совершенстве применять декоративный арсенал давно завершившихся художественных эпох в изделиях сегодняшнего производства, предназначенных для современного типового жилища, – дело весьма сложное, доступное лишь исключительно талантливым проектировщикам. Меблировка помещения предметами разного стилевого характера получается удачной, а то и просто великолепной, только при условии, что все компоненты интерьера, как мебельные, так и прочие, включая отделку стен, двери, окна, светильники и т.д., образуют сложное композиционно-художественное единство. Для его достижения требуются профессиональная подготовка и талант, по меньшей мере, природное чутье, за обладание которым никто из нас всерьез поручиться не может.

Проще выполнить требование соразмерности мебели помещению. Во-первых, мебель не должна затруднять передвижение людей по помещению, доступ к другим предметам частого пользования. Для этого нужно свести к необходимому минимуму количество предметов мебели и их собственные габариты. Во-вторых, мебель не должна зрительно загромождать помещение. Здесь есть критерий оценки: величина полезной, а именно – видимой, площади пола и стен. Чем меньше эти величины, тем более стесненным, «сжатым» кажется помещение. Более всего отрицательный эффект порождают шкафы, особенно мебельные «стенки» с антресольными секциями, а также кутаные (без ножек) диваны и кресла.

Другой источник того же эффекта – перегруженность формы изделий множеством деталей, тем более объемных, что нередко наблюдается в образцах стилизованной мебели. Исторические прототипы изделий этого рода создавались для помещений весьма просторных и с высоким потолком. В целом наиболее приспособлена к условиям современной квартиры массовой жилой застройки мебель художественно-конструкторского направления, которое, собственно, и ставило перед собой цель решить эту задачу. Его слабое место – секционные шкафные «стенки», но оно преодолевается в тех образцах, у которых нет антресольных секций или общая протяженность фронта (до 3 м) допускает их установку по короткой стене помещения, как правило, напротив окон.

Стиль и настроение

Каждый стиль обладает способностью настраивать человека на определенный, свойственный ему лад. Причем этот эффект производит любой носитель стиля, будь то городской пейзаж, мост через реку, отдельный дом, интерьер, мебель, одежда или, скажем, утюг.

Для обстановки жилья в стилистике художественно-конструкторского типа характерна «деловитость» в широком смысле этого слова, допускающем большой спектр оттенков делового настроения: от торжественности до интимности, от веселости до унылости и т.п. Такая вариантность возможна благодаря различным композиционным средствам решения ансамбля предметов мебели и каждого из них в отдельности, таким, как их размеры, членение, пропорции, цвет, фактура, контраст и др.

Интерьер и его меблировка, стилизованные в духе исторических стилей, вызывают ощущение «праздничности» и даже «праздности» быта, также в широкой гамме оттенков, включая впечатление снобистской гордости хозяев за свое благосостояние и общественное положение, возможно, только мнимые. Они внушают чувство стабильности жизни, провоцируя на консервативное, почтительное поведение. Авангардистской стилистике свойственно, напротив, рождать настроение «интеллектуальной богемы» – раскованности и острой сопричастности современному прогрессу.

Хочется предостеречь от проигрышного простейшего подхода к меблировке жилья – от полного стилистического единообразия всех его помещений. Это обкрадывание эмоций собственных и своих гостей. Жилищу, даже если это однокомнатная квартира, следует задать какой-либо «настроенческий» сценарий, начиная с прихожей. Осуществить его можно и в рамках одного из стилевых направлений, что гораздо труднее, чем при использовании средств, в том числе мебели, разных стилевых типов.

Стиль и дети

Юная тема, возникшая лишь в конце XIX века, когда впервые в истории появились некоторые предметы специфически детской одежды. Ранее ни стили, ни моды не знали и не ведали ничего детского или молодежного. На протяжении XX века складывались нынешние представления об особенностях образа жизни ребенка и юноши. Главные его черты – подвижность, игровая общительность, фантазийность, творческая активность. Этим и дoлжно руководствоваться, решая интерьер комнаты ребенка и подростка, в том числе его стилистику. Стилизованная мебель, пожалуй, здесь неуместна, как и многие образчики мебельного авангарда. К тому же, никем еще не проектировалась и не выпускалась мебель этих стилевых типов, которая соответствовала бы антропометрическим особенностям детей и подростков. Лучше проблема решается в художественном конструировании. Но и здесь наборы мебели часто грешат недоучетом размеров помещения, обычно выделяемого детям (до 15 м2), а также «взрослостью» конструктивных и цветовых решений.

В заключение отметим, что одного удачного выбора мебели еще недостаточно для достижения в жилище или в отдельном его помещении стилевого комфорта. Хотя мебель и является наряду со строительными ограждающими главным структурообразующим компонентом жилой среды, художественная и эмоциональная выразительность последней зависит от стилистического качества ансамбля всех компонентов интерьера, а по крупному счету, также и пространства, прилегающего к жилищу вне его, включая входную дверь и вид из окон. Это – высшая математика! И об этом – позже.

СТИЛИ МЕБИЛИРОВКИ ЖИЛЬЯ

Автор: Евгений Дмитриевич Щедрин, кандидат искусствоведения
Источник:

Комментарии (0)
 

Написать в обсуждениях статьи

Заполните форму и Вы автоматически будете зарегистрированы
Имя пользователя
Email


Строительная выставка в деловом формате

22.02.2016
Весной этого года в России пройдет внутренняя выставка стройматериалов, которая будет называться «Город XXI века». Напомним, что это будет уже семнадцатая по счету выставка, на которую сейчас проводится регистрация участников. Кроме того, организаторы заявили о том, что формат выставки будет – деловой.

Регистрация на выставку стройматериалов началась

18.02.2016
В следующем году в Российской Федерации пройдет выставка строительных материалов, а также элементов отделки. Событие намечено на начала апреля. Принимает выставочный цент столицы на Красной Пресне. Итак, какие же преимущества и возможности получат все гости мероприятия?

В столице оценили ручную работу

16.02.2016
Частные строительные компании всерьез заинтересованы кирпичом ручной работы, который произвели на Богандинском кирпичном заводе. Но не только частники интересуются новым строительным материалом. Особый интерес вызывает кирпич и у торговых компаний, которые готовы подписывать контракты на поставку строительного материала.